Богдашкинская средняя школа имени Героя Советского Союза П.В. Лаптева 
Ульяновская область Цильнинский район с. Богдашкино
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ). Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Лица с ОВЗ – большая и полиморфная по составу группа, состоящая из лиц с сенсорными, двигательными, интеллектуальными и комплексными нарушениями, соматическими заболеваниями, часть из них имеет инвалидность. Лицо с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) — это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие), с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с соматическими нарушениями и другие, в том числе дети-инвалиды. К данной категории могут быть отнесены лица, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения (воспитания). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: — использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; — специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; — предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; — проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; — обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, п.3). Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, п.4). С 2012 года школа вступила в программу "Доступная среда"

    Подготовка Родителям
    Всех родителей, чьи дети в ближайший год или два должны стать школьниками, интересует вопрос, какими знаниями должен обладать малыш, поступая в первый класс. Сегодня о проблеме готовности ребенка к школе говорят все чаще. Это связано с тем, что в системе образования произошли серьезные изменения: были введены новые программы, модернизировалась структура преподавания. К детям, поступающим в первый класс, предъявляются все более строгие требования. Профессиональные психологи подчеркивают, что готовность к школе – это не отдельные знания и умения, а их система.

    Родителям Здоровье
    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Родителям ОВЗ
    Обеспечен доступ для детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям. Образовательное учреждение не предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха – доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника школы; услуги предоставляются на дому, дистанционно.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie