Богдашкинская средняя школа имени Героя Советского Союза П.В. Лаптева 
Ульяновская область Цильнинский район с. Богдашкино
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    В целях немедленного реагирования на обращения по вопросам защиты прав детей в региональном следственном управлении организована работа телефонной линии «Ребенок в опасности».

    Она является дополнительным средством прямой связи граждан с органами Следственного комитета для сообщения информации о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних.

    Работа телефонной линии осуществляется в круглосуточном режиме: 8(8422) 41-16-15, 123.

    В СУ СК России по Ульяновской области уделяется большое внимание расследованию и профилактике преступлений в отношении детей. По всем фактам преступных посягательств в отношении малолетних и несовершеннолетних проводятся доследственные проверки и возбуждаются уголовные дела, которые находятся на особом контроле, уточняют в пресс-службе ведомства.

    ГУ МВД России по Ульяновской области

    88422422980

    102

    МЧС

    Единая дежурно-диспетчерская слкжба - 112

    01 или 101 (с мобильного телефона) - пожарная охрана

    02 или 102  (с мобильного телефона) - полиция

    03 или 103  (с мобильного телефона) - скорая помощь

    04 или 104  (с мобильного телефона) - аварийная служба газовой сети

    ГИБДД

    88424521172 (по Цильнинскому району)

    102

    ДПС ГИБДД

    88424521172 (по Цильнинскому району)

    102

    ФСБ

    88422422010 (по Ульяновской области)

    Каждый родитель, отправляя ребёнка в школу, в первую очередь, заботиться о его безопасности. Особенно сегодня как никогда ребёнок обязан находиться в безопасности, начиная от дороги из дома до самой школы, и особенно внутри общеобразовательного учреждения. Конечно, в первую очередь, безопасность детей в школе должны обеспечивать администрация и охрана. Школа периодически проводит различные общешкольные собрания, в которых принимают участие как учителя, так и родители. На таких собраниях уделяется большое внимание обучению детей о том, как правильно вести себя в различных ситуациях. Цель общеобразовательного учреждения - научить ребёнка параллельно с повышением качества образования преодолевать возникающие на его пути трудности: знать правила эвакуации из здания школы и не поддаваться панике, выучить правила дорожного движения, не брать в школу дорогие вещи и другое.
    Каким образом обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.

     

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
    • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
    • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
    • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
    • план-схема охраны образовательного учреждения;
    • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
    • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
    • должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
    • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Законодательные и нормативные акты по антитеррористической безопасности

    1. Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности».
    2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
    3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
    4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
    5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).
    6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.

    Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает?

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

      Кто входит в комиссию по антитеррористической защищённости?

      Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

      • заместитель директора,
      • начальник штаба гражданской обороны,
      • завхоз
      • другие специалисты, которых назначит руководитель.
      Чем занимается комиссия по антитеррористической безопасности школы?

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

      Также комиссия:

      • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
      • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
      • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

      Что делать при подозрении на вероятность теракта?

      Общий алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при возникновении угрозы совершения террористического акта

      Основанием для немедленных действий по предотвращению террористического акта в школе может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся
      подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).
      Основанием  для немедленных действий может стать также поступление в школу угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании школы или на её территории.
      ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ:

      1. Руководство школы немедленно сообщает о случившемся правоохранительные органы.

      Единый телефон службы спасения — 112

      1. При обнаружении подозрительного предмета:

      — учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
      — завхозу выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
      — завхозу обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
      — лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
      — в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

      1. При поступлении угрозы по телефону:

      — немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам;
      — сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

      1. При получении угрозы в письменном виде:

      — обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
      — постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
      — представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.

      1. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

      — помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
      — при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1).

      1. Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:

      — помнить: ваша цель – остаться в живых;
      — сохранять выдержку и самообладание;
      — не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
      — на все действия спрашивать разрешения у террористов;
      — не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
      — помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
      — при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
      — по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

      1. Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору школы или лицу, его замещающему.

      Какая работа проводится с учащимися?

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет..
      • Не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • Зафиксировать время и номер телефонного звонка, постараться дословно запомнить требования террористов.
      • Незамедлительно сообщить о звонке руководителю организации.
      • Сообщить в правоохранительные органы

      Как организуется безопасность в праздничные дни?

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • Ужесточить меры по обеспечению соблюдения пропускного режима
      • Запретить свободное перемещение посетителей
      • Ограничить пребывание посторонних лиц в помещении и на территории школы.
      • Провести целевой инструктаж с работниками, обучающимися (воспитанников) школы по выполнению антитеррористической безопасности.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      • Традиционным и обязательным для школы стало проведение Дня защиты детей, в ходе которого проводятся теоретические и практические занятия, формирующие способность учеников к действиям в экстремальных ситуациях различного характера.
      • В школе реализуется план совместных мероприятий с ГИБДД по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Имеется стенд по Правилам дорожного движения и подписка на газету «Добрая дорога детства».
      • Ежегодно проводятся месячник гражданской защиты, акция «Внимание – дети!», Неделя безопасности дорожного движения, месячник противопожарной безопасности, День защиты детей и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы.

      Правила поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице

      Данные правила поведения при пожаре в школе, дома, подъезде, лифте, на улице разработаны для учащихся, детей с целью сбережения их жизни и здоровья во время возможного пожара в школе, в доме или квартире, лифте, в подъезде или на улице.

      Правила поведения при пожаре в доме, квартире

      1. Общие правила поведения при пожаре в доме, квартире
      • Звоните в пожарную охрану по номеру 101 и сообщите о происшествии. По возможности, оповестите взрослых.
      • Постарайтесь затушить огонь своими силами. Но помните, если с огнем не удалось справиться в течение нескольких минут, то дальнейшие попытки бесполезны и смертельно опасны.
      • Для предупреждения пожара дома нужно соблюдать правила пожарной безопасности в доме
      1. Чем можно тушить огонь на ранней стадии
      • твердые предметы лучше тушить водой, песком, землей, плотной тканью или огнетушителем.
      • горючие жидкости можно засыпать песком, землей, накрыть плотной тканью или использовать огнетушитель.
      • электрические приборы и провода сначала обесточим, а потом тушим водой, плотной тканью или огнетушителем. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
      • если от плиты на кухне загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем; небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.

       Средства для тушения разных вещей меняются. И только огнетушитель остается во всех случаях. Огнетушитель должен быть в каждом доме. Им можно потушить практически любой начинающийся пожар.

      Как использовать огнетушитель

      1. Сорвать пломбу.
      2. Выдернуть чеку.
      3. Направить раструб на пламя.
      4. Нажать на рычаг.

       Основное правило тушения огня заключается в следующем: накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

       Если пожар набирает силу, надо спасать самое дорогое – себя, своих братьев и сестер, людей находящихся в доме.

      Как выбраться из пожара дома:

      1. Если вы проснулись от запаха дыма или шума пожара, не садитесь в кровати!! Вы вдохнете дым, а вместе с ним и ядовитые газы. Скатывайтесь прямо на пол. Там меньше отравляющих веществ и больше чистого воздуха.
      2. Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели.
      3. Защитите глаза и органы дыхания и пробирайтесь ползком по полу под облаком дыма к двери.
      4. Осторожно прикоснитесь к ней тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, за ней пожар. Не открывайте дверь.
      5. Закупорьте щель под дверью любой тряпкой, при возможности мокрой, и ползите к окну.
      6. Если удастся, накройтесь плотной влажной тканью, возьмите фонарик.
      7. Не входите туда, где большая концентрация дыма или огня.
      8. Если на вас надвигается огненный вал, не мешкая падайте, закрывая голову влажной тканью. В этот момент не дышите, чтобы не получить ожог внутренних органов.
      9. Постарайтесь как можно скорее покинуть горячее помещение. Можно воспользоваться окном, если это 1 этаж. Помните, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен. Лучше ждите пожарных на балконе, а при его отсутствии в дальней комнате от пожара с окном. Помощь придёт.
      10. Старайтесь привлечь к себе внимание.
      11. Готовьтесь подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).

      Что нельзя делать при пожаре в квартире

      • не начинайте тушить огонь до вызова пожарных, так как за это время может разгореться большой пожар;
      • не пытайтесь выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);
      • не пользуйтесь лифтом;
      • не спускайтесь по водосточным трубам и стоякам либо при помощи простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости (падение при отсутствии особых навыков почти всегда неизбежно);
      • не открывайте окна и двери (это увеличит приток кислорода);
      • не выпрыгивайте из окон (статистика показывает, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен);
      • не гасите водой включенные в сеть электроприборы (может произойти замыкание).

      Звоните пожарным по тел. 101. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.

      Правила поведения при пожаре в подъезде

      1. Мусор, оставленный в подъезде – источник пожара.
      2. Не погашенная сигарета, брошенная на пол – источник пожара.
      3. Загромождать лестничные проходы – запрещено!
      4. При обнаружение в подъезде сильного задымления или источника огня:
      • вызовите пожарную службу по телефону 101 и по возможности оповестите соседей.
      • не пользуйтесь лифтом, если выход на улицу не возможен, оставайтесь в квартире.
      • дверь надолго защитит вас от пожара, необходимо поливать ее изнутри водой и законопатить мокрой тканью все щели.
      • сохраняйте спокойствие, пожарные уже спешат Вам на помощь.

      Правила поведения при пожаре на улице

      1. На улице категорически запрещается поджигать сухую траву, опавшие листья или тополиный пух. Часто в результате таких действий огонь перекидывается на растения, обвивающие балконы, и по ним поднимается с первых до последних этажей, находя на каждом балконе дополнительный горючий материал, уходя в жилые квартиры и уничтожая все на своем пути.
      2. При небольшом очаге возгорании попытайтесь сбить пламя сырыми ветками или засыпать землей.
      3. Не старайтесь побороть огонь ценой здоровья и жизни, покиньте место пожара, вызовите пожарную службу по тел. 101.

      Что нельзя делать при пожаре

      1. Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
      2. Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
      3. Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
      4. В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
      5. Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
      6. Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7. Смазывать ожоги маслом.
      8. Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

      Общие требования

      Общие положения правил пожарной безопасности в школе

      1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
      2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
      3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
      4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
      5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
      6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

      Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

      1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      4. Запрещено разводить костры на территории школы.
      5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
      8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
      9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
      10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
      11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

      Действия учащихся при возникновения пожара в школе

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Запрещается

       Пожар - серьезная стрессовая и опасная для жизни ситуация. При его возникновении очень важно реагировать правильно и адекватно, и не совершать распространенные ошибки, которые могут стоить вам жизни.
             Так, при загорании и пожаре НЕЛЬЗЯ:
             - переоценивать свои силы и возможности;
             - поддаваться панике;
             - рисковать своей жизнью, спасая имущество;
             - бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных;
             - тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
             - прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы;
             - пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защитит от угарного газа);
             - пользоваться лифтом;
             - открывать окна и двери (горение усилится из-за притока воздуха);
             - спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам и стоякам (падение почти всегда неизбежно);
             - прыгать из окна, с балкона (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен).

      Действия при возникновении пожара

                      Общие правила поведения при пожаре в доме, квартире

      • Звоните в пожарную охрану по номеру 101 и сообщите о происшествии. По возможности, оповестите взрослых.
      • Постарайтесь затушить огонь своими силами. Но помните, если с огнем не удалось справиться в течение нескольких минут, то дальнейшие попытки бесполезны и смертельно опасны.
      • Для предупреждения пожара дома нужно соблюдать правила пожарной безопасности в доме

          В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

       Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

      Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

      1. Учебный процесс:

      -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

      -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

      -   проведение учебных экскурсий;

      -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

      1. Внеурочная деятельность

      -   проведение тематических классных часов;

         беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

      -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

      -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

      -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

      -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

      -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

      -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.

      1.   Информационное и материально-техническое обеспечение

      -   программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

      -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

      -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

      -   инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

      -   создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

      1.   Работа с родителями

      -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

      -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

      -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

      1.   Контроль со стороны администрации

      -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

      -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

      -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

      • Школьный
      • Бытовой
      • Уличный
      • Спортивный

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях школы

      • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин
      • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
      • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками дошкольных отделений по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
      • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
      • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
      • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
      • создан отряд ЮИД;
      • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дошкольники и дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике, организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      • организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся и воспитанников.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie