Богдашкинская средняя школа имени Героя Советского Союза П.В. Лаптева 
Ульяновская область Цильнинский район с. Богдашкино
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Готовность ребенка к школьному обучению:

    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Уважаемые родители, мы желаем вам сделать правильный, своевременный выбор и подарить своему ребёнку участие в жизни нашей Гимназии!

    Приглашаем вас в наш мир, где ценен каждый ребёнок, его особенности. У нас он получит радость общения со сверстниками и добрыми, но требовательными педагогами. Мы в ответе за знания, умения и тёплые отношения. Наша забота о здоровье, ежедневном развитии ребёнка и доброжелательная атмосфера обеспечивают условия, в которых будущий школьник почувствует себя нужным, желанным, успешным и абсолютно счастливым!

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    1. Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв
    Читать слова
    Читать предложения
    Писать буквы
    Писать слова
    Узнавать цифры от 1 до 9
    Считать от 1 до 10 и обратно
    Выполнять арифметические действия в пределах 10
    Другое (что-то еще) __________________________________

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить, готов ли Ваш ребёнок к школе? Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

    *Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой

    *Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

    - умение выделять заданный звук в потоке речи;

    - умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);

    - владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

    *Умение членить слова на слоги.

    *Умение составлять предложения из 3–4 слов.

    *Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

    *Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

    *Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

    *Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    *Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике

    *Счет и отсчет предметов заданного количества.

    *Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

    *Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.

    *Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

    *Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

    *Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

    *Умение соотносить цифру и число предметов.

    *Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

    *Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.

    *Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.

    *Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Если Вас беспокоят проблемы готовности ребенка к школе, Вы можете самостоятельно оценить его развитие по следующим параметрам.

    Элементарные математические представления.

    Ребенок, который готовится к школе, должен уметь считать как минимум до 10 в прямом и обратном порядке, знать названия и последовательность дней недели и месяцев. Он должен обладать простейшими счетными навыками: уметь соотносить число и количество предметов, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно». Будущий первоклассник должен ориентироваться на тетрадном листе в клетку, уметь делить простые геометрические фигуры (квадрат, круг) на несколько частей.

    Речь.

    Одним из показателей готовности к школе является умение составлять сложные предложения разных типов, рассказывать по картинке или серии сюжетных изображений, сочинять небольшие сказки. Будущий школьник должен находить звуки в слове, знать простейшие правила слогоделения, составлять предложения из 3 слов и более и выделять в них отдельные слова. Первокласснику необходимо различать сказку, рассказ и стихотворение, уметь связно пересказывать содержание коротких художественных текстов.

    Представления об окружающем мире.

    Ребенок, который скоро пойдет в школу, должен знать названия и уметь различать по внешнему виду растения и животных, которые распространены в регионе проживания, а также иметь представление о временах года. Первоклассник должен знать фамилии, имена и отчества своих родителей, точный домашний адрес.

    Моторика и координация.

    Обязательным критерием готовности ребенка к школе является развитие мелких мышц пишущей руки. Будущий школьник должен иметь навык рисования карандашом и ручкой, ориентироваться в системах пространственных координат «выше-ниже», «влево-вправо», «вперед-назад»,. У ребенка должна быть развита координация в системе «глаз – рука». Проверить это просто: ребенок должен правильно перенести на лист бумаги простой узор, фигуру или другой образ, воспринимаемый на расстоянии (срисовывание с книги и т.п.).

    Психологические функции.

    У дошкольника должно быть развито умение концентрировать внимание и удерживать его не менее 15 минут на одном предмете или выполняемом задании. Будущий первоклассник должен уметь сравнивать предметы, выделяя их сходства и различия, правильно группировать предметы по общему признаку. У ребенка должен быть сформирован навык опосредованного запоминания (слово-образ).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 12.00 - 14.00
    Вторник 12.00 - 14.00 Укажите время
    Среда 12.00 - 14.00 Укажите время
    Четверг 12.00 - 14.00 Укажите время
    Пятница 12.00 - 14.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie